Вместе с осенним похолоданием автомобилисты начинают задумываться о необходимости смены резины, при этом большинство рассматривают вариант приобретения всесезонного комплекта. На практике же доля такого типа шин в общем объеме продаж не превышает 20%.
Факторов, движущих владельцами автомобилей при совершении покупки много, это и стоимость, и качество покрышек, и известность бренда, и даже внешняя привлекательность. При этом для совершения действительно удачной покупки необходимо подобрать правильный набор критериев отбора.
Виды автомобильных шин
Профессионалы рекомендуют строить выбор в первую очередь с упором на предназначение покрышек. Именно от него необходимо отталкиваться в процессе подбора нового комплекта резины.
Если не считать специализированные шины, например, для сельскохозяйственной техники, грузового автотранспорта или условий тяжелого бездорожья, все их можно разделить на три основных группы:
Летние и зимние комплекты
В летний период условия эксплуатации предусматривают высокую температуру асфальта и высокие скорости движения, что провоцирует ускоренный износ. В таких условиях резина должна обеспечивать необходимый уровень сцепления с дорогой, сохраняя его даже в очень жаркую погоду, а также противостоять появлению эффекта аквапланирования в дождь. Протектор на летних шинах, не имеет сильной рельефности, предлагая более гладкие поверхности.
Зимой резина работает в условиях отрицательных температур, льда и снега. При этом шины должны оставаться эластичными даже в сильные морозы, чтобы сохранить необходимый уровень сцепления с дорожным полотном. Для рисунка протектора характерно большое число ламелей для увеличения площади кромок зацепления для движения по снегу и льду. Кроме того, такая резина в случае наступления оттепели должна поддерживать умеренный износ.
Таким образом, летняя и зимняя резина различаются между собой, как рисунком протектора, так и составом используемой резиной смеси. Если первая предельно жесткая, то вторая значительно мягче, но рифленая.
Всесезонные шины
Рассматривая всесезонные шины необходимо сразу задаться вопросом, возможно ли в принципе создать резину, которая бы одновременно отвечала требованиям и летней эксплуатации, и зимней? Однозначно НЕТ. Это будет компромиссное решение, не способное сравниться со специализированной по сезону резиной.
Между тем, всесезонные шины действительно существуют, и даже пользуются на рынке неплохим потребительским спросом. Все дело в условиях и особенностях эксплуатации транспортного средства.
Есть пословица: «Универсальная техника это та, которая умеет все, но одинаково плохо». В полной мере это изречение относится и к всесезонной резине. Летом она дает значительно меньше, чем дает летний комплект, а зимой значительно уступает зимней резине. Можно сказать, что это плата за попытку экономии на приобретении второго комплекта.
Не стоит забывать и того факта, что эксплуатироваться универсальный комплект будет в течение всего года, а следовательно его износ наступит вдвое быстрее, чем у сезонных шин, используемых не более 6-8 месяцев в зависимости от природно-климатической зоны. То есть, экономии может вообще не оказаться.
В свою очередь и с безопасностью все неоднозначно. Всесезонные комплекты не рекомендованы к использованию в сильную жару, а в зимний период в мороз и при значительных осадках, так как высокой эффективности работы в таких условиях они предоставить неспособны.
Практика показывает, что с уменьшением габаритов автомобиля все актуальнее становится смена резины. Если для габаритного внедорожника всесезонная резина окажется неплохим выбором, то для компактной малолитражки решение будет далеко не оптимальным. Связано это с тем, что внедорожники обладают полноприводным шасси и значительной массой, что обеспечивает им дополнительную устойчивость на дороге.