Бесплатная* доставка по России →

Рекомендации по эксплуатации зимних шин

  • 05 февраля 2021

Новости

В данном разделе публикуются свежие новости из жизни компании и производителей шин и дисков. Так же подписывайтеcь на нас в соц. сетях.

Подписка

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы подписаться на нашу рассылку и быть в курсе последних новостей, скидок и специальных предложений.
Рекомендации по эксплуатации зимних шин

Уровень безопасности на дорогах в зимний период существенно падает. Особенно это касается случаев, когда водитель использует некачественные или предельно изношенные зимние шины. Чтобы продлить срок их службы, необходима правильная эксплуатация.

Глубина протектора

Глубина протектора зимних шин

Чаще всего производители рекомендуют использовать шины до тех пор, пока глубина протектора составляет не меньше 4мм. В ряде государств такая глубина закреплена законодательно в качестве минимально допустимого значения, ниже которого водителя уже привлекут к ответственности.

Наличие протектора ниже допустимых значений ведет к ухудшению устойчивости и управляемости на мокрой дороге за счет худшего отведения воды, а также снижает проходимость при движении по заснеженной поверхности.

Обкатка

Обкатка зимних шин

После покупки нового комплекта зимних шипованных шин рекомендуется первые 500 километров проехать без резких маневров и ускорений/торможений, выдерживая скорость до 80км/ч. В этом случае шипы надежно встанут в посадочные места и будут меньше выпадать в дальнейшем.

Аналогичные ограничения рекомендуются и для фрикционных шин. Они в частности позволяют откатать в безопасных условиях наружный слой резины, на котором могут присутствовать технические жидкости, используемые в производстве, и снижающие качество сцепления с дорогой.

Существует и еще один момент, на который необходимо обратить внимание. На новом комплекте шин (при переходе с лета на зиму и наоборот) управляемость и отклики на движение рулем будут различными, поэтому первое время целесообразно привыкнуть к новым повадкам автомобиля в спокойном режиме вождения.

Перестановка шин

Перестановка (рокировка, ротация) зимних колес

Всем известно, что износ шин происходит неравномерно. Причин этому масса, начиная с дорожного покрытия и давления в колесах, заканчивая индивидуальными особенностями вождения. Если колеса одной из осей износили значительно сильнее, целесообразно провести их перестановку.

Вариантов проведения подобной ротации масса, как с использованием запасного колеса, так и обходясь только четырьмя покрышками. Данный вопрос в большей степени индивидуальный и зависит от состояния резины в каждом конкретном случае. При этом стоит руководствоваться следующими правилам:

  • Менее изношенная пара, не бывшая ранее в ремонте, используется для передней оси. Именно на нее приходится большая часть нагрузок в моменты торможения и совершения маневров. Они же первыми сталкиваются с возникновением эффекта аквапланирования. Кроме того, большая часть современных авто имеет именно передний привод, поэтому износ шин на этой оси значительно выше.
  • Для шин с симметричным рисунком протектора на внешнюю сторону выставляется та покрышка, у которой внешняя плечевая зона имеет меньшую степень износа. Для направленного рисунка ориентиром выступает направление движения, а не уровень изношенности.
  • Для резины с ассиметричным рисунком при перестановке необходимо опираться на метки, указывающие внешнюю/внутреннюю сторону шины. Если же рисунок еще и направленный, то фактически водитель ограничен возможностями перестановки колес между осями (переднее левое на заднее левое).

Давление

Давление в зимних шинах

Для каждого типа покрышек производитель устанавливает собственные рекомендованные показатели давления. При этом необходимо помнить, что с падением температуры воздуха происходит его сжатие, что ведет к снижению уровня давления, в среднем на 0,2 атмосферы. Соответственно перед наступлением холодов необходимо немного докачать шины. Проверку давления необходимо проводить на улице, а не в условиях гаража с полноценным отоплением, так как именно в уличных условиях будет происходить эксплуатация авто.

Зимой температура может серьезно варьироваться, поэтому при ее резкой смене целесообразно проводить проверку давления шин и доведение его до оптимального состояния.

Стоит помнить, что отклонение в уровне давления от нормы негативно сказывается не только на скорости износа резины, но и показателях расхода топлива. Кроме того, нарушается баланс давления в зоне контакта с дорожной поверхностью, ухудшая разгонные характеристики и эффективность торможения. Особенно недостаток сцепления будет проявляться при езде по скользкой дороге и резком маневрировании.

Температурный режим

Температурный режим для автошин

Эффективность зимних шин обеспечивается только при температурах не выше +7 градусов. В более теплую погоду мягкая резина начинает «плыть», существенно снижая устойчивость на дороге, эффективность управляемости и торможения. Поэтому для регионов со стабильно положительными зимними температурами целесообразно выбрать всесезонную резину с маркировкой «M+S».

Для не очень суровых зим с периодическими заморозками более целесообразными станут фрикционные шины, так называемая «липучка». Они эффективны при морозах не более -15 градусов, но при этом существенно лучше обеспечивают управление на мокрой и сухой дороге в сравнении в сравнении с шипованной резиной.

Вместе с этим в северных регионах фрикционная или «европейская» резина станет не лучшим вариантом, здесь нужны «скандинавские» модели с хорошей ошиповкой.

Уход и мытье шин

Чистка зимних шин

Для продления срока службы покрышек их необходимо регулярно мыть, как освобождая от грязи, так и химических реагентов, которыми зимой обрабатывают дороги. Для лучшей защиты помогут специальные кондиционеры, заполняющие в резине микротрещины, и не позволяющие в них скапливаться влаге, которая на морозе замерзает и расширяется, увеличивая размер трещин и соответственно повреждения резины.

Страницы
Меню
Пн-Пт: с 8:00 до 20:00
Сб-Вс: с 8:00 до 18:00
+7 8552 253-600