Выбор резины для автомобиля вопрос ответственный, но справиться с ним можно и самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Чтобы выбор оказался правильным, необходимо обратить внимание на несколько аспектов.
Сезонность шин
Летние. Предназначены для положительных температур воздуха от +5 градусов и выше. В теплую погоду резина обеспечит необходимое качество сцепления, но в холода резина твердеет и теряет в управляемости.
Зимние. Обладают углубленным протектором нескольких видов. Фрикционные (нешипованные) покрышки делятся на европейские и скандинавские. В первом случае рисунок протектора выполнен в виде елочки, а во втором случае представлен ромбами. Последние больше предназначены для суровых зимних условий. Плюс к этому шипованная резина, созданная для езды по гололеду.
Всесезонные. Универсальный вариант, рассчитанный на температуры в районе +5 +7 градусов. Подходят для промежуточных периодов, но уступают по характеристикам специализированным летним и зимним шинам.
Конструкция
Легковой автотранспорт комплектуется радиальными шинами, обладающим высокой устойчивостью к износу (пробег до 80 тысяч км), способностью к снижению расхода топлива, качественному сцеплению с дорожным полотном. В свою очередь их конструкция неустойчива к механическим повреждениям на ухабах.
Покрышки диагонального типа созданы для грузового, коммерческого и внедорожного транспорта. Такая резина более устойчива к механическим повреждениям, но обладает уменьшенным сроком службы (до 40 тысяч км). Основная часть современных шин имеет бескамерную конструкцию (маркировка TL), а камерные большая редкость (маркировка TT).
Протектор
Ненаправленная симметрия рисунка наиболее распространенный вариант, визуально схожий на две елочки с различной направленностью. Направленный рисунок с симметрией обладает зеркальным отображением рисунка. Он обеспечивает не только сокращение шумности в движении, но и улучшенных характеристики на мокрой поверхности. Асимметрия направленного рисунка предусматривает, надежность сцепления внешней стороной покрышки на сухой дороге, а внутренняя сторона предназначена для поддержания стабильности на мокрой и заснеженной поверхности.
Размеры
Типовой размер шин указывается буквенно-цифровой комбинацией, например, 195/65 R15. Первое число указывает на ширину протектора. Чем она больше, тем больше внедорожные способности. Практика показывает, что летняя резина шире, чем покрышки для зимней езды.
Второе числовое значение отражает высоту протектора, причем она указывается не в миллиметрах, а в процентах от ширины, например, в указанном примере ширина составит 65% от 195 мм. Вся резина меньше 60 относится к категории низкопрофильной, рассчитанной на скоростное вождение. Она обеспечивает необходимую степень управляемости в движении. В свою очередь за счет низкой амортизации такие шины склонны к повреждениям на неровных дорогах. При большей высоте протектора обеспечивается дополнительная мягкость и плавность хода, особенно на плохих дорогах. Именно такие шины рекомендуют для использования в зимний период времени.
Обозначение R15 указывает на радиальный тип шины и показатели внутреннего диаметра. Соответственно под такие шины необходимы 15-дюймовые колесные диски.
Дополнительная маркировка
На покрышки наносится дополнительная маркировка, отражающая рекомендованные эксплуатационные свойства, например, SNOW/M+S указывает на зимнюю эксплуатацию, Performance указывает на возможность эксплуатации на высоких скоростях, Highway говорит о шоссейной направленности покрышек и так далее.