Использование компактных кроссоверов в зимний период сопряжено с необходимостью соблюдения безопасности на дороге, обеспечить которую способно только надежное сцепление на любом типе поверхности. Специалисты Auto Motor und Sport провели тестирование несколько вариантов покрышек для компактных SUV.
В настоящее время сегмент компактных кроссоверов один из наиболее динамично развивающихся, и пополняющихся новыми моделями. Среди лидеров европейского рынка стоит выделить Opel Mokka и Volkswagen T-Roc, в большинстве случаев в версиях с передней ведущей осью. Адаптированы автомобили этого класса в первую очередь под дороги с качественным покрытием, на которых без зимней резины в морозы не обойтись.
С учетом того, что размер 215/55 R17 один из наиболее востребованных и представительных, именно на него пал выбор при проведении тестов. Среди предложенных к исследованию покрышек оказались не только новинки нынешнего сезона (Bridgestone Blizzak LM005, Goodyear UltraGrip Performance Plus, Nokian WR Snowproof), но и уже проверенные модели, например, Continental ContiWinterContact TS850P, признанная лучшей зимней шиной сезона 2018-2019 годов.
Для тестирования выбирались покрышки различных ценовых сегментов, поэтому вместе с изделиями Michelin, Pirelli проверялись изделия Vredestein, Toyo, и других брендов. Не обошлось и без бюджетников, в этой категории для тестов были выбраны модели Eurowinter HS01 от компании Falken и резина Winter W1 от бренда Giti.
В качестве полигона были выбраны трассы на территории северной Финляндии с суровыми морозами и сложными дорожными условиями. Первые же проведенные заезды на заснеженной поверхности продемонстрировали лидерство Goodyear UltraGrip Performance Plus.
В дальнейшем покрышки Goodyear подтвердили свои высокие характеристики, как на сухой, чистой трассе, так и на мокрой поверхности. На мокрой дороге превосходно проявила себя и резина японской компании Bridgestone, что позволило ей в общем рейтинге расположиться на второй позиции.
В лидирующей тройке оказались шины Vredestein Wintrac Pro, но их результаты работы на снежной поверхности оказались слабоватыми. Лидер прошлого года Continental расположился только на четвертой позиции, причем сильной стороной резины ContiWinterContact TS850P является баланс, позволяющий получить достойные характеристики сцепления на любом из вариантов дорожной поверхности.
Любопытно, но тесты провалила компания Nokian. Ее новая резина WR Snowproof продемонстрировала посредственные результаты, а на мокрой дороге они оказались откровенно слабыми, что стало удивлением для специалистов, привыкших видеть продукцию бренда в лидерах всевозможных рейтингов.