Любая автомобильная резина со временем изнашивается, причем в первую очередь страдает ее первоначальный черный цвет. Шины могут иметь значительный запас глубины протектора и отсутствие повреждений, но их внешний вид портит облик блестящего на солнце после мойки автомобиля.
Ультрафиолет, перепады температур, контакт с грязью и другими агрессивными веществами ведет к появлению тусклого цвета резины и множественных микротрещин. Шины начинают выглядеть на свой реальный возраст, но существуют простые и доступные по цене способы восстановления привлекательности облика покрышек. Существуют специальные чернители, после нанесения которых резина приобретает глубокий черный цвет. Вот только эффект от такой обработки оказывается непродолжительным. Достаточно поездки по пыльной грунтовой дороге или в дождь, как все возвращается на свои места.
Тем не менее, существует несколько способ, способных сохранить восстановленную красоту шин на протяжении длительного времени.
Этот способ максимально доступный, но не очень эффективный. В отношении 1:1 смешивается простой глицерин и дистиллированная вода. Полученный раствор распыляется по поверхности шин. До полного высыхания езда запрещается, иначе пыль только ухудшит внешний вид резины. Стоит отметить, что данная методика имеет существенные недостатки. Во-первых, наносимое покрытие крайне недолговечное, поэтому проводить обработку придется с завидной регулярностью. Во-вторых, глицерин негативно действует на резину, иссушая ее, и повреждая внутреннюю структуру. Как результат, шины быстрее придут в негодность.
Этим способом пользуются в армии при подготовке техники к парадам. Колеса предварительно тщательно вымываются и просушиваются, после чего на них щеткой наносится гуталин или иной обувной крем из наличия. При излишней густоте гуталин можно разбавить небольшим количеством керосина, но в этом случае необходимо аккуратно обрабатывать резину, чтобы не повредить краску на дисках.
Способ действительно простой, но гуталин сушит резину, вызывая ее преждевременное растрескивание. Поэтому данный способ нельзя рекомендовать в качестве постоянного.
Обработать колеса можно и силиконовой смазкой ПМС-200 (полиметилсилоксан). Визуально она выглядит как густой гель, и наносится на поверхность губкой или стандартной кисточкой. После этого необходимо дать составу не меньше получаса на высыхание. Поверхность возьмется глянцем, обеспечит блеск и защиту от налипания пыли.
Главным недостатком данного способа выступает высокая стоимость используемого состава, не относимого к бюджетному сегменту. Кроме того, приобрести ПМС-200 можно не в каждом из существующих автомагазинов.
Чтобы ничего не выдумывать, необходимо воспользоваться продуктами автохимии, доступными в любом из магазинов. Чернителей резины в продаже предостаточно, причем их стоимость доступна для большинства автомобилистов. Практика показывает, чем дороже чернитель, тем дольше сохраняется эффект от его нанесения. Например, KERRY отечественного производителя сохраняет черный цвет после нанесения в течение месяца, даже при езде в условиях обильных дождей. Предлагается средство в виде аэрозоля, поэтому его нанесение на поверхность колес максимально простое, удобное и быстрое.
Использовать чернители специалисты рекомендуют и при организации сезонного хранения шин. После обработки резина получает дополнительную защитную пленку, предотвращающую растрескивание и увеличивая срок службы покрышек. Кроме того, после очередной смены комплекта резина сохранит красивый блеск и черноту.