Перед Гран-При Европы, который в минувшие выходные прошёл в Баку, руководство Формулы-1 и итальянского концерна Pirelli официально подтвердили контракт на 2017-2019 сезоны - Pirelli продолжает оставаться монопольным поставщиком шин для «Королевских гонок».
Что это сулит командам и болельщикам? Прежде всего, ещё более острую борьбу, так как уже со следующего года серьёзно меняется технический регламент - машины станут быстрее на 3-4 секунды с круга. И одну из главных ролей в росте скоростей будут играть шины. Посадочный диаметр останется прежним - 13 дюймов, а вот ширина вырастет: передних сликов с 245 до 305 мм, а задних - с 325 мм до 405 мм.
Пока в Pirelli планируют оставить всё те же 5 «сухих» составов, что и в этом году - Hard, Medium, Soft, Supersoft и Ultrasoft, но из-за роста ширины шин итальянцам пришлось договариваться с Международной автомобильной ассоциацией (FIA) и командами для изменения регламента тестов.
Уже в августе Pirelli проведёт 25 тестовых дней, используя машины Формулы-1 2015 года. Первые прототипы шин 2017 года Pirelli показала на Гран-При Монако Будет ли этого достаточно, чтобы повысить зрелищность гонок Формулы-1? Это мы узнаем только в следующем году. Однако итальянцы не раз переделывали шины, реагируя на пожелания промоутеров, так что наверняка гибкий подход Pirelli сработает и в 2017-м.
Выберите автомобиль