Итальянская зимняя резина Pirelli Ice Zero 2 шипованного типа, разработана специально для обеспечения стабильного вождения в самых сложных условиях. По заявлению разработчиков, шины гарантируют стабильность поведения на различных покрытиях, высокие тяговые характеристики и эффективное торможение на ледяной поверхности. Даже при условии наличия 190 шипов (для типового размера 205/55R16), уровень шумности покрышек оказывается значительно ниже, чем у первого поколения резины.
Шины Pirelli Ice Zero впервые появились на рынке еще в 2013-м году, и за прошедшие с тех пор годы шинники сделали значительный шаг вперед. Основное внимание при разработке второй генерации шин было уделено повышению эффективности рисунка протектора и применению улучшенной схемы расположения шипов на рабочей поверхности резины. Проведенные улучшения позволили существенно нарастить показатели эффективности резины при движении на льду, а также на 20% сократить уровень производимого шума в движении.
Новый рисунок протектора разработан таким образом, чтобы шины сохраняли эффективное сцепление в различных дорожных условиях. Канавки V-образной формы с дополнительным уширением в плечевой зоне позволяют эффективно выводить воду и талый снег из-под покрышки, обеспечивая стабильность управления на мокрой поверхности. Их пересекают под углом 90 градусов дополнительные канавки, отвечающие за рост эффективности торможения и тяги.
В центре рисунка блоки имеют сдвоенную структуру, позволяющую добиваться большей устойчивости в движении. Сами блоки имеют зигзагообразную форму, позволяющую увеличить количество кромок зацепления для уверенного удержания на снежной поверхности.
Блоки, расположенные по краям, снабжены 3D-ламелями, повышающими уровень прочности блоков при поворотах, положительно сказываясь на точности управления. Плечевые зоны покрышки дополнительно снабжены грунтозацепами, позволяющими сохранять тягу в условиях глубокого снега. Посадка шипов выполнена таким образом, чтобы окружающее пространство всегда оставалось чистым, сохраняя максимальную эффективность шипов.
В основе эффективной работы шин Pirelli Ice Zero 2 на ледяной поверхности выступает сочетание асимметрии рисунка с технологией двойного шипа. Примененные технологические решения позволит улучшить фиксацию каждого шипа в посадочном месте, одновременно снижая его размеры и вес. Последнее в свою очередь положительно сказывается на уровне шумности. Сердцевина шипа выполнена из карбин-вольфрама, что позволяет повысить устойчивость к износу и ударным нагрузкам.
Поработали итальянские шинники и над составом резиновой смеси, позволяющей сохранять оптимальные эксплуатационные характеристики на сухой и мокрой поверхности. Использование же специального наполнителя в смеси гарантирует должный уровень сцепления на льду. В целом состав резины подобран таким образом, чтобы сохранять эластичность при отрицательных температурах на улице.
Зона вокруг шипов обладает повышенной плотностью, что исключить движение шипа при соприкосновении с дорожным полотном, поддерживая оптимальные показатели сцепления. Сами шипы расположены в матрице в порядке, гарантирующем сочетание надежного сцепления с комфортабельностью в движении. В целом для шипов предусматривается наличие сразу 24 линий, что минимизирует негативный эффект попадания шипа в борозды, оставленные другими шипами. Сочетание же комбинаций взаимного положения шипов уменьшает шумность.
Отметим, что специально для кроссоверов и внедорожников производитель предложил покрышки Pirelli Scorpion Ice Zero 2. При использовании аналогичных решений они обладают более прочной структурой, способной справляться с повышенными нагрузками.