Джонатан Бэнсон, представляющий канал Tyre Reviews, провел поиск лучших автомобильных шин 2020-го года, представив развернутый обзор. На этот раз его внимание было приковано моделям среднего ценового сегмента. Актуальность данной группы связана и с распространением по всему миру пандемии коронавируса, когда миллионы людей теряют работу или сталкиваются с сокращением зарплаты, что вынуждает их искать более экономные варианты.
Кроме того, коронавирус повлиял и на формат проводимых мероприятий, невозможность проведения полноценных трековых испытаний заставила ограничиться экспертными мнениями и информацией, предоставленной производителями.
Для оценки были предложены лучшие из покрышек для легкового автотранспорта и кроссоверов. Отбор при этом проводился на основе предыдущих испытаний Tyre Reviews и оценок независимых изданий.
Сверхвысокопроизводительные шины UHP
В данном сегменте незыблемыми остаются лидирующие позиции компаний Continental, Goodyear, Michelin. Вместе с ними они предлагают и другие изделия, сочетающие в себе хорошую управляемость в скоростном вождении и достаточный уровень комфорта, представленные размером 17-18 дюймов. В свою очередь классические спортивнее модели покрышек начинаются с размера 18 дюймов и выше.
Для немецких шинников такими моделями выступают PremiumContact6, SportContact6, американский производитель предлагает резину серии Eagle F1 Asymmetric5 и SuperSport, а французский бренд предлагает модель Pilot Sport 4 и 4S.
Для тех, кто желает потратить несколько меньше на покупку резины, стоит рассмотреть предложения Hankook, Nokian или Vrederstein. Здесь же находится и продукция бренда Falken. Не являясь представителями премиального сегмента, они демонстрируют высокую производительность, приближаясь к лидерам сегмента по совокупности характеристик. В первую очередь это относится к компании Hankook, но ее продукция и по стоимости уже недалека от флагманов.
Среди бюджетников нельзя не упомянуть Zeetex HP 2000 VFM, Giti GitiSport S1, Infinity EcoMax. Далеко не всегда представители этого ценового сегмента способны похвастаться необходимыми характеристиками, поэтому при их выборе особенно актуальным становится знакомство с результатами проводившихся тестовых испытаний, оценками экспертов и простых пользователей. Не лишним будет и самостоятельно проехать на таких шинах для лучшего понимания их возможностей.
Представители семейства Touring
Визуально представители данного сегмента отличаются меньшим размером, но большей высотой, что обеспечивает комфорт, меньший уровень шумности и больше топливной экономичности. Будучи менее эффективными в динамике в сравнении с моделями UHP, они имеют свои достоинства, из-за чего многие предпочитают модели именно этой группы.
Среди тех, кто готов взять лидерство в сегменте являются шины Goodyear EfficientGrip Performance2. Протестировать резину из-за карантинных ограничений Джонатану Бэнсону лично не удалось, но опираясь на оценки, полученные из независимых немецких источников, шина способна похвастаться рядом превосходных характеристик. Например, она лучшая по сцеплению с мокрым дорожным полотном, а также обладает рекордными показателями пробега в своем классе. Даже по степени износоустойчивости эти шины оказались лучшими, обогнав сразу на 20% конкурентов из Michelin, всегда славившихся этой характеристикой.
Для тех, кто ориентируется в первую очередь на ценовую доступность, стоит обратить внимание на продукцию брендов Maxxis, GiTi и Nexen. Причем они же являются лидерами бюджетного сегмента и в категории UHP. Даже при доступной стоимости, они демонстрируют достаточную эффективность работы в различных условиях.
Всесезонные модели
Ранее в сегменте действительно хорошими возможностями обладали внедорожные покрышки Michelin CrossClimate+. Они демонстрировали во время тестов лучшую среди всех производительностью летом, но при этом сохраняли свои характеристики и в зимних условиях при езде по снежной поверхности и льду. Появление же новинки от Goodyear позволяет говорить о наличии двух рекомендованных представителей.
Американские шинники предложили рынку всесезонную резину Vector 4Seasons Gen3. Исходя из официальных релизов разработчиков, основное внимание в модели нового поколения было уделено вопросам надежности сцепления во всех основных режимах вождения (сухой асфальт, дождь, снег).
Шины для SUV
Описанные выше сегменты предполагают крупный диаметр шин, подходящий для установки на внедорожники. При этом необходимо ориентироваться не только на размер, но и показатели максимальной нагрузки.
Отдельно Джонатан Бэнсон выделил модель Pilot Sport 4 SUV от компании Michelin. Эти покрышки были разработаны для оснащения спортивных кроссоверов, а разнообразные тестовые испытания подтвердили заявленные высокие характеристики на дороге.
Среди других шин, подходящих для оснащения автомобилей класса SUV, стоит выделить Eagle F1 Asymmetric5 от Goodyear, а в бюджетном сегменте оптимальным соотношением «цена – качество» могут похвастаться покрышки Falken Azenis FK510 SUV.
Итоговый рейтинг от Tyre Rewiews выглядит следующим образом
Сверхвысокопроизводительные шины UHP:
- Continental SportContact 6
- Continental PremiumContact 6
- Goodyear Eagle F1 SuperSport
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
- Michelin Pilot Sport 4S
- Michelin Pilot Sport 4
- Hankook Ventus S1 evo 3
- Nokian Powerproof
- Vredestein Ultrac Vorti
- Falken Azenis FK510
- Maxxis Victra Sport 5
- Nexen N’Fera Sport
- Giti GitiSport S1
- Zeetex HP2000VFM
- Infinity EcoMax
Шины сегмента Touring:
- Goodyear EfficientGrip Performance 2
- Michelin Primacy 4
- Continental EcoContact 6
- Continental PremiumContact 6
- Hankook Ventus Prime 3
- Nokian Wetproof
- Maxxis Premitra HP5
- Nexen N’Blue HD Plus
- Giti GitiPremium H1
Всесезонные шины:
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
- Michelin CrossClimate+
Шины для кроссоверов:
- Michelin Pilot Sport 4 SUV